Сказка! Как много хороших, добрых воспоминаний связано
у каждого из нас с этим понятием. Формируется любовь
к сказке в раннем детстве. Все мы знаем, с каким интересом
ребенок рассматривает картинки в книге, слушает рассказ взрослого,
пытается сочинять сам.
Одним из главных источников познания действительности
(событий, существующих и действующих лиц, образца поведения, характера
героев и т.д.) являются сказки и их персонажи. Сказочные образы
полны эмоциональной насыщенности, красочны и необычны,
и в то же время просты и доступны для детского понимания,
правдоподобны и реалистичны.
Взрослые охотно читают сказки, дополняют их элементами
собственного сочинения, формируя у детей элементы образного мышления,
расширяя представление об окружающем. Постепенно ребенок сам включается
в чтение сказок: вначале рассматривает картинки, затем пытается
звукоподражаниями назвать героев и повторяющиеся в сказках присказки,
договаривает конец знакомой фразы и, наконец, пересказывает сказку.
Позднее малыши способны сравнивать несколько сказок, давать характеристику
героям, замечать изменения в сюжетной линии.
Комментариев нет:
Отправить комментарий